Вторник
14.08.2018
11:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЛОМАТИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Главная Регистрация Вход
Быкова »
Меню сайта

Категории раздела
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Быкова Ирина Ивановна 

 Конспект интегрированного занятия 

с учителем-логопедом и педагогом – психологом. Тема: «Снежная королева» 

Для вас, родители.

Для меня особое значение имеют такие особенности моей работы, когда родители активно интересуются жизнью и успехами своих малышей. Ведь только вместе получится наметить самый оптимальный путь успешного развития ребёнка. Я всегда жду каждого родителя с нетерпением. Для меня, как специалиста, это возможность лучше понять внутренний мира ребёнка.

Все дети разные.

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

 

Если ребенок визуалист

          * Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.

* Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.

*    Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.

*   Легче приобретает навыки путем      наблюдения.

*   На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок аудиалист

  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой - это нормально.
  • Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
  • Он хорошо запоминает словесный материал.
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик

  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
  • У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
  • Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Умеем ли мы слушать

и слышать ребенка и друг друга?

От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с ребенком, с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. В данном случае можно использовать правила технологии активного слушания, которые предлагает детский психолог Юлия Б. Гиппенрейтер. Которая одной из первых в России обратила внимание родителей на то, каким языком они разговаривают с детьми.

1. Беседуя с ребенком, нужно обязательно повернуться к нему лицом, также важно смотреть ему в глаза (чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, можно присесть рядом, притянуть ребенка к себе и пр.)

2. Видя негативное переживание малыша, не задавайте ему много вопросов, такая форма беседы не отражает сочувствия. Желательно, чтобы и ваши ответы звучали в утвердительной форме. ( «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно»)

3. Очень важно в беседе держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа.

4. Отвечая на переживания ребенка, старайтесь точнее обозначить, что вы поняли те чувства, которые он испытывает. («Я понимаю, тебе сейчас очень обидно»)

Результаты этого метода:

- исчезают или значительно ослабевают отрицательные переживания ребенка;

- убедившись, что взрослый готов его слушать, ребенок начинает еще больше рассказывать о себе; иногда в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений;

- высказывая наболевшее, ребенок сам продвигается в решении своей проблемы;

-ребенок сам начинает активно слушать взрослых.

 

Кроме того, чтобы общение с вашим ребенком было приятнее и эффективнее, прислушайтесь к следующим советам:

- поощряйте любознательность ребенка; если вы пытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне;

- когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь; не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит;

- не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте слишком много правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимание.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ - ЗАЛОГ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Ведущей сферой в психическом развитии ребенка дошкольного возраста, является эмоциональная сфера. Это основа для осознания ребенком себя. Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания.

Главным условием физического и душевного здоровья ребенка является эмоциональное благополучие.

Эмоции - это временное переживание человеком какого-либо чувства, отношения к окружающей действительности. Эмоции сигнализируют о полезном или вредном воздействии на организм, эмоция мобилизует энергию, которая иногда ощущается как тенденция к совершению действия.

Однако разочаровывает тот факт, что на фоне прогрессивных изменений, активного реформирования системы дошкольного образования, появления новых программ дошкольного воспитания недостаточное внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. Приоритет отдается интеллектуальному развитию.

Л.С. Выготский, и А.В. Запорожец справедливо указывали, что только согласованное функционирование этих двух систем, интеллекта и эмоций, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Необходимо учитывать, что процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Для взрослых людей информация первична, а отношение вторично, а у детей наоборот, отношение первично, а информация вторична.

Таким образом, при всей важности познавательного развития ребенка его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему миру. Эмоции влияют на течение всех познавательных процессов, они могут избирательно развивать одни познавательные процессы и тормозить другие. Ребенок, реагирует на предметы, ситуации, людей в зависимости от их значимости, чем важнее, интереснее и привлекательнее, тот или иной предмет или явление, тем лучше он воспринимается.

Именно поэтому можно утверждать о возможной взаимосвязи эмоционального, социального и нравственного развития дошкольников.

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать с развития эмоциональной сферы. Взаимодействие будет эффективным только тогда, когда участники этого взаимодействия способны понимать эмоциональное состояние другого человека и управлять собственным. Понимание собственных эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

В современное время  внимание наших детей сконцентрировано на телефонах, телевизорах, планшетах, что препятствует общению со сверстниками и взрослыми. Техника заменяет реальное общение и делает эмоциональную сферу человека бедной. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Чтобы дети не становились эгоистичными и эмоционально изолированными нужно развивать эмоциональную сферу ребенка.

Эмоции детей более подвижны, чем у взрослых. Внешне это выражается в быстрой и легкой смене эмоций от печали к радости, от горя к веселью. Однако чрезмерно быстрая и частая смена настроений говорит о повышенной эмоциональной подвижности, неустойчивости, нестабильности.

5 советов о том, как вырастить эмоционально сильных детей.

Когда вы хотите что-то изменить, начинать всегда нужно с себя. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос эмоционально стабильным и уверенным в себе, то для начала убедитесь в том, что в вашей семье соблюдаются следующие правила.

1. Вы уравновешены и резкие перепады настроения редкость в вашем с ребенком общении. Есть такое понятие - «амбивалентная мать» (Амбивале́нтность (от лат. ambo - «оба» и лат. valentia - «сила») - двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности - двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.). Когда я училась в институте, нам говорили, что именно такие матери – самое страшное для ребенка. Не истерички, не тревожные, не апатичные, а именно амбивалентные. И со временем, работая с детьми, я убедилась в этом лично. Когда мать «то любит, то ненавидит» своего ребенка, он не знает, чего от нее ждать, как она отреагирует в каждом новом случае, он все время в растерянности. Происходит некое смешение эмоций. Давайте рассмотрим пример. Ребенок делает что-то не в угоду матери, она тут же заводится и начинает его ругать, кричать, может даже, бить. После того, как она «выпустит пар», ее начинают мучить угрызения совести, она замыкается в себе, затем наступает фаза раскаяния, но признавать, что был не прав - не царское дело, поэтому мать, пытаясь загладить вину, начинает баловать, тискать и любить своего малыша с утроенной силой.

Вот что такое амбивалентная мать. А теперь представьте, что эта цепочка реакций и смен настроений происходит с мамой буквально за 3-5 минуты. И в течение дня эти моменты могут повторяться. У ребенка полный эмоциональный каламбур, такой же, как у его матери. Только вот она уже взрослый (в физическом плане) человек, а он только начинает свой жизненный путь и учится всему у тех, кого видит каждый день, у своих родителей. Поэтому такие неустойчивые отношения не позволяют ребенку сформировать правильное восприятие людских реакций и эмоций. В результате, такие дети очень не уверены в себе, часто агрессивны, озлоблены. В то же время, это сопровождается тревожностью, отсутствием базового доверия и неконтролируемыми «выбросами» нежности.

Следующий пункт вытекает из первого и поможет избежать печальных последствий.

2. В вашей семье есть четкие правила, которые соблюдают все ее члены. Если что-то делать «нельзя», то нельзя всем и в любой ситуации. Во-первых, это позволит вам на собственном примере показать ребенку, что такое быть семьей – один за всех и все за одного. Не забывайте, он всему учится у вас, и межличностным отношениям тоже. Во-вторых, вы избавите себя от чувства вины за «наказание», если ребенок нарушил правила. Более того, у малыша будет формироваться здоровое чувство ответственности за свои поступки. Когда человек знает, чего ждать в той или иной ситуации, это действует успокаивающе, согласитесь.

3. Вы никогда не выясняете отношений при ребенке. Дело в том, что когда малыш видит, как его родители общаются на повышенных тонах, он ищет причину их ссоры в себе, но не находит. И это сбивает его с толку. Вроде бы, он ничего плохого не сделал, но почему тогда мама с папой ругаются, а ему как-то не по себе. Это не значит, что вы должны держать ребенка в информационном вакууме относительно важных семейных вопросов. Делитесь с ним, но только после того как сами придете к единому решению.

4. Ваш ребенок имеет право на ошибку. Он не должен соответствовать всем вашим ожиданиям и быть идеальным. Не всегда что-то получается с первого раза. Когда ребенок знает, что даже если у него не получится, его поддержат, он не боится экспериментировать и добивается успеха. Знание того, что тебе есть куда падать, делает нас более устойчивыми.

5. Вы позволяете себе быть слабой. Ребенку не нужна идеальная мать, ему нужна настоящая мать. А настоящий человек не может быть все время бодрым, веселым, всегда улыбаться, никогда не уставать и не грустить. Чтобы получить от ребенка понимание и поддержку, расскажите ему о своих чувствах. Честно. Расскажите, как вы устали сегодня, или что с утра почему-то проснулись без настроения и не хочется улыбаться. Ваш малыш обязательно найдет способ это исправить. Если вы поругались и вам от этого плохо, поговорите с ребенком. Скажите, что вы чувствуете в связи с этой ситуацией.

Когда вы будете честными со своими детьми, они научатся вас не только слушаться, но и слышать, даже когда вы молчите.

 

 

 

 

Должностная инструкция педагога-психолога ДУО

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz